Москва, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Москва
18 января, 19 января
Указать дату обратно
Только туда

Кто такие машинисты Сапсанов?

Машинистов поезда «Сапсан» впору называть пилотами - ответственности не меньше, работа такая же сложная, да и скорость иной раз сравнивается со скоростью взлетающего авиалайнера.

Машинисты «Сапсана» каждый день «летают», не отрываясь от земли. Поезд несется по рельсам, но воздушные потоки, образующие области высокого и низкого давления, слегка приподнимают состав над железнодорожным полотном. 

Сапсан - машинист

В «Сапсан» попадают только лучшие

Даже если вы уже работали машинистом, сразу в кабину «Сапсана» вас не пустят. Нужно иметь общий опыт работы на железных дорогах не менее 5 лет и как минимум три года отработать машинистом электропоезда. На работе с «Сапсаном» отбирают самых лучших машинистов – опытных, досконально знающих инструкции и умеющих грамотно и быстро применять свои знания на практике. Весь железнодорожный транспорт относится к категории транспорта повышенной опасности. Этот поезд же из-за его скорости можно отнести к «очень опасному» транспорту: на некоторых участках маршрута «Москва – Санкт – Петербург» «Сапсан» разгоняется до 250 км/ч!  Поэтому все действия машиниста должны быть отточены до мелочей.

«Космическое» здоровье

Как и для пилотов самолета, для машинистов «Сапсана» предъявлены особые требования по здоровью. У кандидата должно быть орлиное зрение и острый слух, отсутствие проблем с сердечно-сосудистой системой и другими жизненно важными органами. О вредных привычках даже заикаться не стоит  - если вы курите, дорога в кабину «Сапсана» вам закрыта. Как и летчиков, машинистов тестирует психолог. Он проверяет их стрессоустойчивость, скорость реакции, внимательность – все эти качества должны быть на высоте, ведь машинисту «Сапсана» предстоит каждый день нести ответственность за жизни сотен людей!

«Сапсан» - первый поезд в России, где машинисты разговаривают с пассажирами на английском языке. На собеседовании у будущего машиниста обязательно проверяют уровень знания языка – он должен быть как минимум выше среднего.

Долгий путь к кабине «Сапсана»

Кроме всех вышеописанных преград, машинист должен предварительно практиковаться на тренажере, имитирующем, например,  движение поезда «Сапсан» «Москва – Санкт-Петербург», сдать экзамен и получить сертификат, допускающий его к управлению электропоездом. Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. Сейчас кандидаты в «пилоты» «Сапсана» учатся в санкт-петербуржском Центре подготовки локомотивных бригад. Все как положено: сначала исчерпывающий курс теории, а потом – интенсивная практика.

Если все эти этапы пройдены успешно, вскоре новоиспеченный машинист будет начинать свой рабочий день с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан».

Неважно, в какой поезд вы купили билеты: на «Сапсан» «Нижний Новгород – Москва» или на «Сапсан» «Санкт-Петербург – Москва», будьте уверены, что управляет им настоящий профессионал.

Расписание на поезда Сапсан