Интересные факты о поезде Сапсан

Сапсан – это скоростной электрический поезд, созданный компанией Siemens, и адаптированный для эксплуатации на железных дорогах России. Начало сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом было положено в декабре 2009 года. Чуть позднее, летом 2010 года, точнее в июле, Сапсаны начали ходить и между Москвой и Нижним Новгородом. (Расписание движения Сапсана).

17 декабря 2009 года считается не только «днем рождения» «Сапсана», но и получила второе название — День высоких скоростей. В 2014 году было отпраздновано пятилетие движения «Сапсана» по маршруту между двумя столицами.

В оригинале поезд, произведенный в Германии, носит название Velaro (производственное обозначение поезда - Velaro RUS), но в нашей стране ему было дано название, обозначающее самого быстрого в мире сокола - сапсана.

«Сапсан» стал первым поездом в России, сесть на который нельзя без предварительного досмотра. Он касается как багажа, так и самих пассажиров поезда.

Конструктивные особенности поезда Сапсан

Несмотря на то, что поезд Сапсан конструировался компанией Siemens в Германии, на основе стандартной платформы Velaro, которая используется в Европе, для территории России были введены некоторые конструкторские изменения. Например Сапсан, русская версия Velaro, способен функционировать при температурах воздуха достигающих -50°C, что превышает термические характеристики европейского собрата. Колея Сапсанов тоже больше, чем у Velaro, и это связанно с особенностями железнодорожного полотна в России. В связи с этим изменением расширился и салон, более чем на 0.3 метра.

Сапсан - скоростной поезд

Velaro развивает скорость вплоть до 350 км/ч, но для Сапсана были введены ограничения, снизившие максимальную скорость до 250 км/ч. Однако существуют планы по увеличению этого показателя до 330 км/ч.

Технические характеристики поезда Сапсан:

Характеристика Значение
Вагонов в составе от 10
Рабочая скорость 250 км/ч
Максимальная скорость 350 км/ч
Количество пассажиров 554-604
Длина вагона 25535 мм
Ширина вагона 3265 мм
Высота вагона 4400 мм
Ширина колеи 1520 мм
Материал корпуса алюминиевый сплав
Выходная мощность 8000 кВт

Обслуживание поезда Сапсан

Компания Siemens, разработавшая поезда Velaro и реконфигурировавшая их в Сапсаны, имеет контракт на тридцатилетнее обслуживание этих железнодорожных составов. Общее количество поездов, прибывших в Россию в 2010 году - 8 штук.

Обслуживание поезда Сапсан

Впервые запущенные в декабре 2009 года, поезда Сапсан курсировали по маршруту Москва - Санкт-Петербург и в обратном направлении три раза в день. Позднее в 2010 году к городам, до которых можно добраться на Сапсане, добавился и Нижний Новгород. Также в планы входило до 2015 года запустить еще 8 составов, с помощью которых расширить список городов, обслуживаемых этими скоростными поездами. Среди предполагаемых городов значились: Казань, Самара, Ульяновск и другие.

Обслуживаются поезда в специально оборудованном депо, находящемся в Санкт-Петербурге, в поселке Металлострой. Здесь «Сапсаны» ремонтируют, моют, чистят. Кроме «Сапсана», в этом же депо обслуживается электропоезд «Ласточка».

Круглосуточный
контакт-центр Туту.ру
Звоните из Москвы:
+7 495 587-41-05
из других городов:
8 (800) 505-51-73

Покупка билета займет около 4 минут

Наши преимущества:
  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете Туту.ру или в любой кассе РЖД.